Добрый день форумчанам. Поиграл немного в этот мод (ну как немного - пару сотен часов), захотелось высказать некоторые замечания и предложения. Не знаю, будет ли это полезно, занимается ли уважаемый автор дальнейшей проработкой мода, но всё равно хочу сказать.
Начну с того, что играл я в версию с rutracker, ибо версия с Яндекс-диска, приведённая в ветке "Ссылки на версию 1.2", не заработала ни на стимовской версии КК, ни на торрентовской. Ставил, если что, на чистый КК, не на Ледниковый поход. Мод отличный, играть было очень интересно (пока было возможно, см п.1), но ряд моментов всё же не давали мне покоя:
1) Начиная с 6 главы сценарные миссии можно пройти только через чит @Win(0), ибо миссии большие, длинные, а где-то через час-полтора игры ВСЕ сохранения бьются, при попытке сохранить игра вылетает с битым сейвом, причём вылетает в том числе после автосохранения при выполнении всех заданий, т.е. даже если игрок ни разу не сохранялся сам, миссию он все равно не пройдёт. Единственный выход - вводить чит, нажать Esc, и потом проходить сценарку без сохранений. Способ так себе. Прошёл СССР до 7 главы, остальные страны 1-2 главы, подобные проблемы наблюдались пока только в 6 главе СССР в обеих миссиях.
2) Ресурсы. Кроме боеприпасов в 1 главе, всю остальную игру все ресурсы в избытке, они копятся миллионами и почти не тратятся. Получается ненужная и неработающая геймплейная механика. Не знаю, есть ли возможность подкрутить расход ресурсов, но если есть, нужно его поднять по боеприпасам - в 2 раза, по ГСМ и Запчастям - раз в 10-20. Ну или на крайний случай стоит хотя бы поднять цену техники в гараже.
3) Здания. Очень мало здоровья у построек. Некоторые многоэтажные дома (!) уничтожаются 1 удачным залпом центуриона или конкерора, не иначе таджики строили. Да и в принципе любой юнит, вооружённый чем-то тяжелее пулемёта, скорее уничтожит здание, чем нанесёт ущерб засевшей там пехоте. Та же Шилка уничтожает хрущёвку за несколько секунд, видимо стреляет антиматерией. Нет, это нормальный баланс для коттеджей, изб и прочих одноэтажных мелких домиков, но с многоэтажками выглядит очень странно.
4) Не знаю, можно ли на это повлиять средствами, доступными мододелам, но на глобальной карте главы очень бесит "гринд", который нужно осуществлять после отражения первой волны противника. Искусственный болванчик дробит покупаемые юниты на много-много мелких отрядов, которые не представляют какой-либо угрозы, но при этом вынуждая либо подчищать их, играя по 10 на одной и той же карте против слабого противника, либо игнорировать его и идти всеми силами на сюжетку, что убивает атмосферу, да и всё равно периодически враг отвлекает обречёнными на провал штурмами аэродромов и радаров группировками вроде "бронетехника 2-1". Было бы неплохо научить его собираться в единый кулак "бронетехника 10-15", чтобы он либо угрозу представлял, либо сливался полностью, не заставляя игрока тратить время на зачистку мелочи.
5) В сюжетках сказывается чудовищная нехватка пехоты. Её, конечно, больше, чем в оригинальном КК, но всё равно, когда у тебя 300 пехотинцев против 2000 вражеских - это за гранью добра и зла. И да, даже в современных армиях не вся пехота - мотопехота, необязательно каждому взводу придавать БМП.
6) По юнитам. Самое неприятное - чрезвычайно уязвимые бомбардировщики. Bofors, Зу-23 или Шилка в 1 рыло могут разобрать даже налёт на Дрезден. Вообще лёгкие зенитки чрезвычайно переусилены, даже против наземных юнитов, а бомбардировщики бесполезны, пока не подавишь артиллерией ВСЮ зенитную артиллерию в районе их пролёта. При этом, если уж уменьшать уязвимость бомберов, то для баланса в идеале было бы добавить некоторую неточность бомбометания, ибо сейчас они бомбят так точно, будто по GPS с Глонассом летят.
7) БМП-1 с чудовищного расстояния спамит пехоту ракетами, хотя ракеты хорошо бы поберечь на технику, при этом у её пушки радиус стрельбы чуть больше, чем радиус броска гранаты пехотой, что делает пушку БМП-1 абсолютно бесполезной и неприменимой.
ПТ-76 пробиваются даже ручным пулемётом (да, я знаю, это проблема ещё с оригинальной игры, но всё же). При тотальной распространённости зениток это абсолютно мусорный юнит. Не думаю, что это его реальная боевая ценность, иначе зачем тогда наклепали 3000 штук.
9) Поршневые истребители (Мустанг, корсар, Ла-11) вылетают в бой с жёлтым символом "мало боеприпасов" и фактически не стреляют во врага, а просто кружат с ним по небу, пока кого-то не собьют зенитки или не закончится время в воздухе. Штурмовики, стреляя по истребителям, всё равно стреляют по земле, иногда попадая в своих.
10) Сами штурмовики быстро высаживают боекомплект в наземные цели, после чего 2/3 времени бессмысленно кружат, подставляя бока всем зениткам.
11) Ми-4 (может и другие транспортники, не пробовал) - это не вертолёт, это танк. Почти неуязвим в воздухе, в отличие от ударных и разведывательных вертолётов, которые лёгкими зенитками уничтожаются почти мгновенно. Да и ЗРК его очень слабо берут. Богоюзерами может использоваться в качестве отличного неубиваемого разведчика.
12) Су-7Б слабее ИЛ-10М, реактивные истребители (новые от старых) вообще не особо друг от друга отличаются. Если не подкрутить баланс, непонятно, зачем вообще заменять старую авиатехнику на новую.
Вроде всё. Спасибо за внимание всем осилившим, огромное спасибо Клерику и всем причастным к созданию мода за их усилия и удачи всем.