малоизвестные образцы бронетехники

 
Аватара пользователя
urban Не в сети
Полковник
Полковник
 
Сообщений: 1140
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 17:54
Откуда: СССР
Cпасибо сказано: 561
Спасибо получено: 323 раз в 246 сообщениях

Медали: 10
Орден Красной Звезды (1) За Службу Родине в ВС I ст. (1) За Службу Родине в ВС II ст. (1) Орден Победы (1) Орден Дружбы Народов (1) 50-лет Карибскому Кризису-1962 (1) 3 года форуму (1)
Красная Звезда к 9 мая (1) Карибский Кризис (1) Воин-интернационалист I ст. (1)

Очков репутации: 32
 
Добавить очки репутации Уменьшить очки репутации

Re: малоизвестные образцы бронетехники

Сообщение urban » 20 фев 2012, 09:36

sovok_1917 писал(а): что означает зачистку почти всего, что есть на карте танками или связкой

чуть проще :D
истребители пускаю, они отвекают ПВО, и одновременно вертолеты при атаке танков.
да и на больших картах оптимальнее использовать авиацию, ресурсы ограничены плюс время на заправку техники...
Изображение
 

 
Аватара пользователя
sovok_1917 Не в сети
Майор
Майор
 
Сообщений: 118
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 19:52
Cпасибо сказано: 42
Спасибо получено: 26 раз в 26 сообщениях

Медали: 7
Орден Красной Звезды (1) За Службу Родине в ВС II ст. (1) За Службу Родине в ВС III ст. (1) Орден Победы (1) Орден Дружбы Народов (1) 50-лет Карибскому Кризису-1962 (1) 3 года форуму (1)

Очков репутации: 13
 
Добавить очки репутации Уменьшить очки репутации

Re: малоизвестные образцы бронетехники

Сообщение sovok_1917 » 20 фев 2012, 18:18

urban
чуть проще
истребители пускаю, они отвекают ПВО, и одновременно вертолеты при атаке танков.

Я о том и говорю, только мне кажется более логичным после истребителей пускать штурмовики, а только потом уже прилетят вертолеты.
да и на больших картах оптимальнее использовать авиацию

Опять же на любителя. Мне лично так менее интересно, игра слишком быстро заканчивается, слишком мало адреналина.
Демократические Ценности - это одно, а мозги на асфальте - совсем другое, и вообще трагическая случайность. Беркем.
 


За это сообщение пользователю sovok_1917 "Спасибо" сказали
Admin

 
Аватара пользователя
sovok_1917 Не в сети
Майор
Майор
 
Сообщений: 118
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 19:52
Cпасибо сказано: 42
Спасибо получено: 26 раз в 26 сообщениях

Медали: 7
Орден Красной Звезды (1) За Службу Родине в ВС II ст. (1) За Службу Родине в ВС III ст. (1) Орден Победы (1) Орден Дружбы Народов (1) 50-лет Карибскому Кризису-1962 (1) 3 года форуму (1)

Очков репутации: 13
 
Добавить очки репутации Уменьшить очки репутации

Re: малоизвестные образцы бронетехники

Сообщение sovok_1917 » 21 мар 2012, 18:20

45 лет назад в Советском Союзе конструировали двуногие военные шагоходы

В первой половине 60-х годов советские конструкторы выступили с предложением создать для наших пехотинцев одноместные, передвигающиеся на двух ногах, боевые машины.
Одеть в индивидуальную броню людей предложили сотрудники известного всем, кто имел хоть какое-то отношение к танковой тематике, научно-исследовательского института НИИ-100 (впоследствии в 1966 году он был переименован в НИИ "Трансмаш").

Как вспоминает начальник отдела в УНТК ГБТУ (1966–1986), полковник в отставке Григорий Борисович Пастернак, трудно сейчас сказать, как далеко продвинулись в те годы конструкторы, он всего лишь видел описание в машинописном виде, там же были схемы этого боевого средства.

Костюм весом около пятисот килограммов внешне был чем-то средним между средневековыми рыцарскими доспехами и скафандром советского космонавта. "Руки" заменяли пулемет и противотанковое оружие с соответствующим боекомплектом. Все оружие могло свободно перемещаться в передней полусфере

http://vestnik-rm.ru/news-4-104.htm

… Плотный туман окутал позиции, окопавшихся в небольшом селе банды боевиков. Было сыро и холодно. Большая часть отряда грелась в оставленных "мирняком" домах. Лишь часовые зябко ежились в неуютных окопах. Каждые полчаса они выходили на связь и докладывали об обстановке. Пользуясь тем, что молочная завеса тумана до придела сократила видимость, некоторые даже рискнули закурить. Но разве сигареты спасут от холода.

Все в думали: скорей в дома, к горячим, потрескивающим поленьями печкам. Поскольку обложившие со всех сторон село российские войска регулярно прогревали двигатели боевой техники, со временем никто из боевиков уже не стал обращать на это внимание. Так и сейчас, где-то в глубине позиций взвыли моторы нескольких БТРов. Часовые на несколько секунд напряглись, но, поняв, что звуки не приближаются, снова расслабились.

И тут буквально в нескольких метрах от окопов послышался странный шум, похожий на жужжание электробритвы, и какой-то непривычный лязг. Выглянувший из окопа боевик застыл в изумлении, из его широко разинутого рта под ноги упал уголек сигареты. На него двигалось непонятное двуногое чудовище. Оно было окрашено в трехцветный камуфляж и сильно измазано грязью. Во лбу террориста отразилась красная точка лазерного целеуказателя. Еще секунда и часовой рухнул на глинистое дно окопа.

С разных сторон село атаковало полторы сотники боевых шагоходов. Неизвестные ранее машины привели к панике в стане боевиков. Через час, те, кто не пал под пулеметными очередями боевых мехов, сдались федеральным войскам…

Примерно так могли бы развиваться события, если бы в жизнь были воплощены замыслы советских инженеров.

Ну а теперь, от фантастики - к реальным фактам. В первой половине 60-х годов советские конструкторы выступили с предложением создать для наших пехотинцев одноместные, передвигающиеся на двух ногах, боевые машины.

Одеть в индивидуальную броню людей предложили сотрудники известного всем, кто имел хоть какое-то отношение к танковой тематике, научно-исследовательского института НИИ-100 (впоследствии в 1966 году он был переименован в НИИ "Трансмаш").

Как вспоминает начальник отдела в УНТК ГБТУ (1966–1986), полковник в отставке Григорий Борисович Пастернак, трудно сейчас сказать, как далеко продвинулись в те годы конструкторы, он всего лишь видел описание в машинописном виде, там же были схемы этого боевого средства.

Костюм весом около пятисот килограммов внешне был чем-то средним между средневековыми рыцарскими доспехами и скафандром советского космонавта. "Руки" заменяли пулемет и противотанковое оружие с соответствующим боекомплектом. Все оружие могло свободно перемещаться в передней полусфере.

Двигаться этот "железный человек" должен был при помощи компактного двигателя внутреннего сгорания небольшой мощности.

Все бы хорошо, но в конструкции были изъяны. У проекта боевого шагохода отсутствовала вертикальная стабилизация, соответственно устойчивость обещала быть неважнецкой. Если машина, не дай Бог, по какой-либо причине легла бы, допустим, на бок, на спину или "лицом" вперед, то она так и осталась бы лежать. Средств аварийного подъема не было.

На модели "меха" не предусмотрели и установку средств связи, поэтому совершено не понятно, как собирались управлять подразделениями таких машин.

Так что, по мнению Григория Борисовича, такой шагоход совершенно не вписывался в сухопутные войска 60-х годов XX века.

По концепции тех лет, фронтам и армиям предстояло вести широкомасштабные боевые действия со значительным использованием ядерного оружия. В подобной войне такой вот "мех" - не жилец. По живучести он уступал бы не только средним и тяжелым танкам, но даже БМП и бронетранспортерам.

А вот для сил правопорядка такой механический комплекс прекрасно бы подошел, например, обезвреживания вооруженных террористов. Но в те годы таковых не было. И никто не мог тогда представить, что у нас появятся оснащенные по последнему слову военной техники многочисленные бандитские формирования.

В любом случае, несмотря на несовершенство данной разработки (в конце концов, разработали бы и стабилизация и снабдили бы средствами связи, стоило лишь задаться целью), советские конструкторы сумели на десятилетия опередить время. Сейчас, как известно, создание боевых шагоходов занимает умы не только фантастов и разработчиков компьютерных игр, но и создателей настоящих боевых систем. И в данном случае, СССР был "впереди планеты всей".

http://www.vestnik-rm.ru/articles-ekskl ... -mehov.htm
Изображение
Демократические Ценности - это одно, а мозги на асфальте - совсем другое, и вообще трагическая случайность. Беркем.
 

 
Аватара пользователя
sovok_1917 Не в сети
Майор
Майор
 
Сообщений: 118
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 19:52
Cпасибо сказано: 42
Спасибо получено: 26 раз в 26 сообщениях

Медали: 7
Орден Красной Звезды (1) За Службу Родине в ВС II ст. (1) За Службу Родине в ВС III ст. (1) Орден Победы (1) Орден Дружбы Народов (1) 50-лет Карибскому Кризису-1962 (1) 3 года форуму (1)

Очков репутации: 13
 
Добавить очки репутации Уменьшить очки репутации

Re: малоизвестные образцы бронетехники

Сообщение sovok_1917 » 21 мар 2012, 18:26

Сочлененные бронемашины разрабатывают не только скандинавы!
Гнется, не ломается: российская боевая сочлененная машина будет принята на вооружение в 2015 году

Российские вариации на тему сочлененного танка

Танк Уланова

У нас горячим сторонником создания сочлененного танка стал кандидат технических наук Рэм Уланов. Правда, в отличие от шведского ХХ-20, он видел российский сочлененный в весовой категории основного боевого танка. По его мнению, предложенная им конструкция машины полностью вписывается в существующую технологию и состояние заводов, выпускающих танки. Танк Уланова должен был быть вооружен 152-мм орудием с механизмом заряжания на 20 выстрелов. Однако в экипаже боевой машины присутствовал заряжающий, который должен был подавать снаряды в рольганг автомата заряжания. Всего боекомплект танка должен был составлять рекордных 84 выстрела. Причем, снаряды должны были находиться в обоих секциях машины. В машине применена дизель-генераторная установка, состоящая из двух спаренных V-образных двигателей (то есть, было возможно применение как В-46 мощностью 780 л.с, так и В-92С2 в одну тыс. л.с ).

Сообщалось, что в начале 1999 года с целью выявления новых ходовых качеств сочлененного гусеничного шасси автором была изготовлена и испытана действующая модель в 1/7 натуральной величины.

"Волгоградский танк"

Конструкторы "Волгоградской машиностроительной компании ВгТЗ" также продумывали вариант компоновки сочлененного танка. Их легкий танк представлял собой две секции, в передней трехопорной на борт секции должен был располагаться двигатель с гидромеханической коробкой передач, другие механизмы трансмиссии, а также отделение управления механика-водителя.

Во второй секции, уже с четырьмя катками на борт, расположено боевое отделение, которое по внешнему виду напоминало то, что реально существует на противотанковой самоходке 2С25 "Спрут СД". Кроме отличной проходимости по суше машина должна была прекрасно плавать при помощи водометного движителя.

Екатеринбургское САУ

Еще одной интересной машиной является 152-мм САУ, разработанная во ФГУП "Уральский завод транспортного машиностроения". В боевом корпусе этой САУ должно было устанавливаться основное вооружение и боекомплект, системы управления огнем, а в переднем рабочем находились члены экипажа и вспомогательное вооружение.

Самое интересное, что оба корпуса обладают возможностью двигаться самостоятельно, так как даже необитаемый боевой корпус имеет возможность управляться при помощи резервного отделения управления.

Боевая машина для арктических бригад

В прошлом году во время одного из показов военной техники в подмосковных Бронницах была презентована так называемая унифицированная межвидовая двухзвенная гусеничная платформа, создаваемая в ходе опытно-констукторских разработок "Арктика". Головным исполнителем данной темы является ОАО НПК "Уралвагонзавод".

Машина должна получить бронированный корпус с противоминной защитой, бортовую информационно-управляющую систему. Силовая установка должна быть модульного типа, что существенно облегчит ремонт и эксплуатацию техники. Ходовая часть будет обладать повышенным уровнем противоминной защиты.

В качестве базового шасси будет использован бронированный траспортер-тягач ДТ-4ПБ с выносным пулеметным вооружением. Он станет основой для лучше вооруженного ДТ-БТР, на который установят модуль вооружения, хорошо зарекомендовавший себя на боевой машине поддержки танков БМПТ "Терминатор".

Данная боевая машина должна быть принята на вооружение в 2015 году.


Изображение


Изображение


Изображение
Демократические Ценности - это одно, а мозги на асфальте - совсем другое, и вообще трагическая случайность. Беркем.
 

За это сообщение пользователю sovok_1917 "Спасибо" сказали
Admin

 
Аватара пользователя
sovok_1917 Не в сети
Майор
Майор
 
Сообщений: 118
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 19:52
Cпасибо сказано: 42
Спасибо получено: 26 раз в 26 сообщениях

Медали: 7
Орден Красной Звезды (1) За Службу Родине в ВС II ст. (1) За Службу Родине в ВС III ст. (1) Орден Победы (1) Орден Дружбы Народов (1) 50-лет Карибскому Кризису-1962 (1) 3 года форуму (1)

Очков репутации: 13
 
Добавить очки репутации Уменьшить очки репутации

Re: малоизвестные образцы бронетехники

Сообщение sovok_1917 » 21 мар 2012, 18:38

Танк-мечта от российских военных: суперживучесть, поражение целей на земле и в воздухе, управление на расстоянии


В материале "Гнется, не ломается: российская боевая сочлененная машина будет принята на вооружение в 2015 году" мы уже рассказывали об отечественных разработках сочлененных боевых машин. В данной публикации мы продолжим тему необычных изобретений.

Утверждается, что лучшую боевую технику создают, как правило, сами военные. Именно израильские танкисты после войны 1973 года сделали для себя танк "Меркава", в котором был максимально учтен опыт ближневосточного театра военных действий.

А вот каким мог бы стать российский танк XXI века, по мнению изобретателей из Общевойсковой академии вооруженных сил Российской федерации. Этот сочлененный танк обладал бы феноменальной живучестью, мог бы уничтожать цели как на земле, так и в воздухе, каждая его секция при расстыковке могла бы управляться на расстоянии.

Создатели этого супер-танка даже защитили патент (см. RU 2288 425 C1,10.06.2005)



1- первая секция; 2 - вторая секция; 3 - стыковочное устройство; 4 - башенка

оператора ЗРК; 5 - бортовая радиолокационная система; 6 - электродвигатель; 7 -

50 информационный блок; 8 - бронированный отсек (кабина); 9 - блок источников

электрической энергии; 10 - электротрансмиссия; 11 - отсек; 12 - датчики информации;

13 - бронированный колпак; 14 - пушка.

По замыслу, данная боевая сочлененная машина должна была состоять из двух соединенных секций. Причем, секции выполнены с возможностью расчленения и автономного, в том числе дистанционного, функционирования. Соединены они между собой при помощи специального стыковочного устройства.

Первая секция имела вместо классической башни бронированный колпак с вооружением и частью боекомплекта. В бронированном колпаке предусмотрены механизмы крепления пушки для установки ее в боевое и походное положение, механизмы управления огнем и перемещением пушки в горизонтальной плоскости в диапазоне 360 градусов.

Рабочие места экипажа располаожили в центре корпуса секции, в бронированном отсеке-капсуле, который защищал от осколков брони и проникших внутрь осколков боеприпасов.

Экипаж из двух человек, командира и оператора, должен был иметь возможность дистанционного управления вооружением, для этого предусмотрено размещение на корпусе датчиков информации. Они предназначены для оптического, инфракрасного и теплового обнаружения наземных целей в диапазоне 360°, а также управления машиной в движении.

Кроме того, предусмотрена возможность передавать все данные на выносной пункт
управления при использовании первой секции без экипажа.

В кормовой части первой "половинки" установлен отсек с боекомплектом, обеспечивающим ведение огня из первой секции в случае ее автономного использования. Боеприпасы надежно изолированы, и поражение членов экипажа и механизмов боевой машины при взрыве боекомплекта полностью исключено.

В корме также находится силовая установка, включающая два электродвигателя, соединенных с ведущими колесами первой секции, расположенными в носовой части первой секции.

Причем, питание электродвигателей осуществляется электротрансмиссией, которая получает энергию от блока источников электрической энергии, расположенных в кормовой части первой секции, с возможностью подзарядки их на стоянке от внешних источников энергии.

В качестве источников энергии предполагается использование аккумуляторных и суперконденсаторных батарей, обеспечивающих возможность перемещения на поле боя с требуемыми тактико-техническими характеристиками.

Вторая секция снабжена зенитно-ракетным комплексом с бортовым радиолокатором. Там же находится система управления автономным движением второй секции и силовой установкой, а в корпусе второй секции размещены основный двигатель, боекомплект и топливные баки.

Работа предлагаемой машины происходит следующим образом. Получив задачу на
применение боевой сочлененной машины, экипаж ведет огонь из вооружения по наземным
целям. В случае необходимости экипаж расчленяет первую и вторую секции и
подготавливает их к выполнению самостоятельных задач. Первая секция может в это
время выполнять различные задачи по уничтожению наземных целей, а вторая секция
прикрывает первую и все подразделение от воздушного нападения, оставаясь в укрытии.

После выполнения поставленной задачи вторая секция, передвигаясь самостоятельно, сцепляется с первой. После этого осуществляется зарядка источников питания первой секции и пополнение боекомплекта.

Как отмечается в патенте, "предложенная боевая сочлененная машина имеет не только сравнительно высокие характеристики проходимости, маневренности, а также возможность их дальнейшего улучшения".

"Модульная компоновка позволяет упростить восстановление машин, снизить уязвимость боевой техники и повысить ее живучесть, поскольку, как считается, вероятность выхода из строя одновременно обеих секций невелика. Разработанная боевая сочлененная машина имеет ряд преимуществ: уменьшена масса машины на 20-30% за счет изменения конфигурации башен;
повышены живучесть машины, защищенность членов экипажа за счет их размещения в бронированном отсеке.

Все эти и другие положительные качества могут быть получены конструкторскими разработками с использованием значительного числа готовых узлов и агрегатов. Конструкция машины полностью вписывается в существующую технологию заводов, выпускающих и ремонтирующих танки", - говорится в документе.

http://www.vestnik-rm.ru/news-4-822.htm

Изображение
Демократические Ценности - это одно, а мозги на асфальте - совсем другое, и вообще трагическая случайность. Беркем.
 

 
Аватара пользователя
sovok_1917 Не в сети
Майор
Майор
 
Сообщений: 118
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 19:52
Cпасибо сказано: 42
Спасибо получено: 26 раз в 26 сообщениях

Медали: 7
Орден Красной Звезды (1) За Службу Родине в ВС II ст. (1) За Службу Родине в ВС III ст. (1) Орден Победы (1) Орден Дружбы Народов (1) 50-лет Карибскому Кризису-1962 (1) 3 года форуму (1)

Очков репутации: 13
 
Добавить очки репутации Уменьшить очки репутации

Re: малоизвестные образцы бронетехники

Сообщение sovok_1917 » 21 мар 2012, 19:00

Сверхдальнобойная пушка КНДР – малоизвестная участница ирано-иракской войны

Разработанное северокорейскими военными конструкторами более 30 лет назад 170-мм орудие до сих пор считается одним из самых дальнобойных в мире. После поражения Ирака американцы, исследовавшие брошенные арсеналы войска Хусейна, были удивлены тем, что в их руки попала пушка, которая долгие годы являлась символом северокорейской угрозы.

Батареи этих дальнобойных пушек были развернуты в бетонных укрытиях возле демилитаризованной зоны и были кошмарным сном для Сеула.

Впервые такие орудия разведка зафиксировала еще в 1978 году в районе города Коксан и поэтому не удивительно, что данная пушка получила американское обозначение М1978 "Коксан".


В 80-е годы прошлого века долгие 8 лет полыхала безжалостная ирано-иракская война, которую советская пропаганда именовала братоубийственной. Противостоявший исламской революции Ирак получил доступ к самым передовым на тот момент военным технологиям. Если говорить конкретно об артиллерии, то свои артсистемы ему поставлял СССР в виде самоходок 2С1 и 2С3, Франция продала AUF1. Однако самым ценным приобретением стало южноафриканское орудие G5 знаменитого конструктора доктора Джеральда Булла. Она могла посылать снаряды на 30 км, а с использованием активно-реактивного боеприпаса – и на 39 км.

У Ирана возможности пополнить свои арсеналы были скромнее. Одной из стран, которая стала активно продавать свое оружие стране победившей исламской революции, стала Северная Корея.

"Коксаны", бившие, по некоторым данным, на 60 км, стали неприятным сюрпризом для иракцев. Их артиллерийские подразделения, ранее бывшие недосягаемыми для орудий противника, стали нести потери.


Хотя около трех десятков северокорейских пушек вряд ли смогли ощутимо склонить чашу весов в свою сторону. Иракцы превосходили своих врагов не только качественно, но и количественно.

А "Коксаны", имевшие в качестве базы шасси среднего танка Т-54/59, просто не могли успеть везде.

Существенным недостатком М1978 была низкая скорострельность, всего 1-2 два выстрела в течение 5 минут, а также невысокий ресурс ствола.

По некоторым данным, в ходе боев в районе полуострова Фао иракцам удалось захватить один из "Коксанов", который позже оказался в руках американцев.

Всего, по имеющейся информации, иранская армия в настоящее время располагает лишь десятком таких орудий, в последний раз их показывали на военном параде в 2010 году.

В 1985 году Северная Корея разработала более совершенную версию самоходной пушки, которая стала способна нести боекомплект в 12 выстрелов. Внешне она стала отдаленно напоминать другое орудие - советскую пушку 2С7 "Пион".

http://www.vestnik-rm.ru/news-4-769.htm

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Демократические Ценности - это одно, а мозги на асфальте - совсем другое, и вообще трагическая случайность. Беркем.
 

За это сообщение пользователю sovok_1917 "Спасибо" сказали
urban

 
Аватара пользователя
sovok_1917 Не в сети
Майор
Майор
 
Сообщений: 118
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 19:52
Cпасибо сказано: 42
Спасибо получено: 26 раз в 26 сообщениях

Медали: 7
Орден Красной Звезды (1) За Службу Родине в ВС II ст. (1) За Службу Родине в ВС III ст. (1) Орден Победы (1) Орден Дружбы Народов (1) 50-лет Карибскому Кризису-1962 (1) 3 года форуму (1)

Очков репутации: 13
 
Добавить очки репутации Уменьшить очки репутации

Re: малоизвестные образцы бронетехники

Сообщение sovok_1917 » 31 мар 2012, 23:34

Черепаха (САУ Навроцкого)
Изображение
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Классификация Сверхтяжёлая САУ
Боевая масса, т 192
Экипаж, чел. около 20
Годы разработки 1916—1917
Годы производства Не производился
Годы эксплуатации Не эксплуатировался
Количество выпущенных, шт. Не реализован в металле
Тип брони Противопульная
Калибр и марка пушки 2×203-мм гаубицы, 2×152,4-мм пушки, 8×76,2-мм пушек
Прицелы механические прицелы
Пулемёты 10×7,62-мм пулеметов, 30000 патронов
Скорость по шоссе, км/ч 10-12
Скорость по пересечённой местности, км/ч 7-9


Черепаха (Улучшенная черепаха) (САУ Навроцкого) — проект тяжёлой САУ, которую сам изобретатель, инженер Навроцкий, охарактеризовал как «Подвижную батарею». Наряду с САУ Дриженко один из первых проектов САУ.
История создания

В ходе Первой мировой войны российские инженеры и конструкторы зачастую составляли различные проекты танков. Особенно оригинальным был проект инженера Навроцкого «Подвижная батарея Улучшенная Черепаха», представленный в начале 1917 года. Данный проект отличался оригинальной ходовой частью, состоявшей из одного ведущего сферического катка и двух дополнительных колес меньшего диаметра. Несмотря на схожесть Навроцкий не знал о построенном колесном танке Лебеденко, как и о результатах его испытаний.

Описание конструкции

Броневой корпус и башня

О предполагавшемся бронировании «Черепахи» практически неизвестно. Но она не была многобашенной установкой, что сильно снижало её уязвимость.

Вооружение

К вопросу вооружения Навроцкий подошел более чем серьёзно. По замыслу создателя подвижная батарея должна была вооружаться двумя 203-мм гаубицами, двумя 152,4-мм пушками, восемью 76,2-мм пушками и десятью 7,62-мм пулеметами. Вооружение размещалось по бортам корпуса, в верхней башне и двух бортовых спонсонах, что придавало «подвижной батареи» ещё большую схожесть с танком Лебеденко.
[править]
Двигатель и трансмиссия

Масса этой боевой машины приближалась к 192 тоннам, правда о двигателях, которые должны были передвигать батарею ничего не сообщается.

Ходовая часть

О том, какие подвижность и мобильность должны были быть у САУ, практически ничего неизвестно. Вероятно, её скорость была бы очень низкой (ниже, чем у САУ Дриженко).

Оценка проекта

Весной 1917 года комиссия ГВТУ рассмотрела проект Навроцкого, но до практической реализации дело не дошло. Вполне естественно, что масса вопросов возникала при определении динамических характеристик этой САУ и её эксплуатационных возможностях. Кроме того, ходовая часть «лафетного» типа уже успела доказать свою полную несостоятельность, а её огромные размеры делали из «подвижной батареи» отличную мишень. В целом же, воплощение такой конструкции в металле, казалось неоправданно рискованным предприятием, ввиду сомнительных боевых характеристик, малой подвижности и высокой уязвимости машины.
Демократические Ценности - это одно, а мозги на асфальте - совсем другое, и вообще трагическая случайность. Беркем.
 

 
Аватара пользователя
sovok_1917 Не в сети
Майор
Майор
 
Сообщений: 118
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 19:52
Cпасибо сказано: 42
Спасибо получено: 26 раз в 26 сообщениях

Медали: 7
Орден Красной Звезды (1) За Службу Родине в ВС II ст. (1) За Службу Родине в ВС III ст. (1) Орден Победы (1) Орден Дружбы Народов (1) 50-лет Карибскому Кризису-1962 (1) 3 года форуму (1)

Очков репутации: 13
 
Добавить очки репутации Уменьшить очки репутации

Re: малоизвестные образцы бронетехники

Сообщение sovok_1917 » 02 апр 2012, 12:15

Изображение

«Полковник Безмолитвенный», известный также просто как «Клейтон» — белогвардейский полугусеничный бронированный трактор периода Гражданской войны в России. Был создан в единственном экземпляре на базе трактора Clayton силами Донской армии в 1918 году, однако оказался малопригоден для ведения боевых действий из-за перетяжелённости конструкции и использовался лишь в качестве учебной машины

История создания

В 1918 году силами мастерских Донской армии на базе шасси полугусеничного сельскохозяйственного трактора британской фирмы Clayton & Shuttleworth (англ.)русск. модели 1916 года был создан тяжёлый бронированный трактор с мощным пушечно-пулемётным вооружением. Машина, получившая имя «Полковник Безмолитвенный», в апреле 1919 года была передана в состав армии, однако вскоре обнаружилось, что её боевые качества низки ввиду общей перетяжелённости конструкции, и в дальнейшем она использовалась лишь для обучения экипажей бронетехники. В конце 1919 года бронетрактор, по-видимому, был разобран в связи с началом отступлениея сил ВСЮР на юг[1][2].

Описание конструкции

«Полковник Безмолитвенный» имел компоновку с расположением моторного отделения в носовой, управления отделения в центральной и боевого отделения в кормовой части корпуса. Машина имела очень большой для своего класса экипаж — 11 человек; по размеру экипажа среди существовавших на тот момент танков она уступала лишь тяжёлому немецкому A7V, экипаж которого состоял из 18 человек.

Броневой корпус

Машина имела броневой корпус коробчатой формы со скруглёнными носовым и кормовым окончаниями и крышей, имевшей в поперечнике полукруглую форму. Переднее поворотное колесо выходило за пределы бронекорпуса и не имело дополнительной защиты

Вооружение

Вооружение машины состояло из одного 76,2-мм полевого орудия в кормовой части и шести 7,62-мм пулемётов «Максим» обр. 1910 г., огонь из которых вёлся через амбразуры[1][2].

Двигатель и трансмиссия

Силовая установка базового шасси — рядный 6-цилиндровый (с верхним расположением клапанов) бензиновый двигатель водяного охлаждения, производства британской фирмы National Gas Engine[3]. Запуск двигателя осуществлялся при помощи пусковой рукоятки («кривого стартёра»). Трансмиссия — механическая.

Ходовая часть

Ходовая часть машины — полугусеничная, состоявшая из заднего гусеничного движителя и одного переднего металлического управляемого колеса большого диаметра[1][2].

Гусеничный движитель машины, применительно к одному борту, состоял из переднего направляющего колеса с механизмом натяжения и заднего ведущего колеса, имевших большой диаметр и выполнявших также опорную функцию, семи опорных катков небольшого диаметра и трёх поддерживающих катков. Подвеска — жёсткая.

трактор, использованный при создании бронемашины

Изображение
Изображение
Демократические Ценности - это одно, а мозги на асфальте - совсем другое, и вообще трагическая случайность. Беркем.
 

 
Аватара пользователя
sovok_1917 Не в сети
Майор
Майор
 
Сообщений: 118
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 19:52
Cпасибо сказано: 42
Спасибо получено: 26 раз в 26 сообщениях

Медали: 7
Орден Красной Звезды (1) За Службу Родине в ВС II ст. (1) За Службу Родине в ВС III ст. (1) Орден Победы (1) Орден Дружбы Народов (1) 50-лет Карибскому Кризису-1962 (1) 3 года форуму (1)

Очков репутации: 13
 
Добавить очки репутации Уменьшить очки репутации

Re: малоизвестные образцы бронетехники

Сообщение sovok_1917 » 02 апр 2012, 12:19

Танк Рыбинского завода
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Классификация средний танк
Боевая масса, т20 (первый вариант), 12 (второй вариант)
Компоновочная схема с расположением боевого отделения в корме
Экипаж, чел. 4
История
Производитель Общество «Русский Рено»
Годы разработки 1915—1917
Количество выпущенных, шт. не реализован в металле
Размеры
Длина корпуса, мм 4900
Ширина корпуса, мм 2000
Высота, мм 2000
Бронирование
Тип брони Стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 12
Борт корпуса, мм/град. 10
Корма корпуса, мм/град. 12
Крыша корпуса, мм 10
Лоб рубки, мм/град. 12
Борт рубки, мм/град. 10
Корма рубки, мм/град. 10
Крыша рубки, мм/град. 10
Вооружение
Калибр и марка пушки 107-мм пушка обр. 1910 года (первый вариант)
75-мм пушка Канэ (второй вариант)
Тип пушки нарезная
Другое вооружение 1 × тяжёлый пулемёт (возможно, 20-мм пушка Беккера)
Подвижность
Тип двигателя бензиновый, карбюраторный
Мощность двигателя, л. с. 200
Скорость по шоссе, км/ч 12—15

Танк Рыбинского завода (в ряде изданий также встречается определение Рыбинский танк) — проект среднего танка, разрабатывавшийся в Российской империи в 1915-1917 годах. Один из наиболее загадочных проектов бронетехники, созданных в России в годы Первой Мировой войны — информация о нём весьма ограничена и носит отрывочный характер. По наиболее распространённой версии, танк создавался с использованием агрегатов сельскохозяйственного трактора и во многом опирался на французский опыт создания танков. Есть также основания полагать, что при проектировании за основу был взят не принятый во Франции проект полковника Этьена 1915 года. Однако, в любом случае, создание танка не вышло из стадии проектирования — первоначальный проект, предложенный Военному ведомству в конце 1916 года, не имел детального описания и был представлен лишь в общем виде, а события 1917 года поставили крест на дальнейших работах в этом направлении.

История создания

Как ни странно, первое упоминание о некоем «танке Рыбинского завода» в печати относится лишь к 1956 году, то есть спустя 40 лет после предполагаемого появления проекта. В книге известного исследователя В. Д. Мостовенко «Танки» имелись следующие строки:
В 1915 г. на одном из заводов был разработан проект танка со следующими характеристиками: вес 20 т, экипаж 4 человека, вооружение 107-мм пушка и крупнокалиберный пулемёт, броня 10—12 мм, мощность двигателя 200 л.с. Представленный в Главное военно-техническое управление 10 августа 1916 года, этот проект не получил необходимой поддержки… Имеются сведения и о другом проекте, разработанном в то же время: вес 12 т, скорость до 12 км/ч, вооружение 75-мм пушка и пулемёт.

Там же были приведены разрезы бронемашины коробчатой формы с пушкой в корме и ходовой частью по типу трактора «Холт».

Однако позднейшие попытки исследователей найти оригинальные чертежи в архивах не увенчались успехом. Много «белых пятен» имелось и в описании машины. Тем не менее, на волне борьбы с космополитизмом и распространении идей об «изобретении танка в России», история о Рыбинском танке оказалась весьма популярна. В частности, на основании чертежей художник М. И. Петровский создал художественную реконструкцию танка. Кроме того, исследователи и краеведы предпринимали попытки разыскать сведения, на каком именно заводе Рыбинска и кем был составлен проект, однако и эти поиски не дали результатов. Из-за отсутствия каких-либо данных в архивах ряд исследователей вообще усомнились в существовании данного проекта. В частности, появилась версия, что «танк Рыбинского завода» впервые был упомянут в газете Академии бронетанковых войск в качестве первоапрельской шутки (там же якобы появились и чертежи).

Однако Рыбинский танк всё же существовал. Правда, даже не на уровне проекта, а на уровне предложения. Осенью 1916 года Председатель комиссии по броневым автомобилям генерал-майор Н. М. Филатов («отец» бронеавтомобиля «Гарфорд-Путилов»), получил письмо следующего содержания:
Технический отдел ГВТУ препровождает, по приказанию Начальника Управления, заявление Акционерного общества «Русский Рено» от 10 августа 1916 года с чертежом бронированного трактора большой мощности…

В своё время общество «Русский Рено» создавалось с целью налаживания лицензионного выпуска автомобилей «Рено» в России и юридически находилось в Петрограде, где размещался его завод. Однако уже во время войны оно построило второй завод — в Рыбинске. И хотя общество так и не смогло выпустить ни одного автомобиля, а Рыбинский завод во время войны был перепрофилирован на выпуск авиационных двигателей, его мощностей было вполне достаточно для реализации проектов боевых машин на гусеничном шасси.

Комиссия по броневым автомобилям рассмотрела заявление общества уже 19 августа. В протоколе заседания значилось следующее:
Краткое содержание дела.
Заявление фирмы, чертёж и личное объяснение председателя фирмы дают следующие сведения: трактор гусеничной системы, приспособлен для езды без дорог. Вес трактора около 12 тонн, скорость около 12 км/час. Вооружение — одна 75-мм пушка и один пулемёт. Более подробных сведений в настоящий момент не имеется, и Петроградское отделение Фирмы запросило о них Правление в Париже…

То есть, проект боевой машины «Русского Рено» имел французские корни. История его началась ещё 1 декабря 1915 года, когда полковник Этьен направил главнокомандующему французских войск письмо с предложением о постройке «бронированных повозок, обеспечивающих продвижение пехоты» — то есть, по сути, танков сопровождения. Этьен предлагал строить на основе трактора «Холт» боевые машины весом 12 тонн, защищённые бронёй толщиной 15-20 мм и вооружённые 37-мм пушкой и двумя пулеметами. Экипаж «танка» составлял 4 человека. Ожидая официальной поддержки от Военного министерства, 20 декабря 1915 года Этьен встретился в Париже с Луи Рено и предложил ему заняться производством подобной машины, но знаменитый конструктор не проявил к танку особого интереса (позднее, в 1917 году, Рено всё же занялся танками и создал знаменитый «Рено» FT-17). Разочарованный Этьен обратился к конкуренту Рено, инженеру Брилье из фирмы Шнейдер, который согласился на предложение полковника и разработал проект, впоследствии воплотившийся в танк CA-1 Шнейдер. Что же до проекта Этьена, то он «пролежал без дела» до середины 1916 года, однако к тому времени уже были готовы проекты танков CA-1 Шнейдер и Сен-Шамон, вооруженных 75-мм орудиями и пулеметами. Этьен отдал этим машинам предпочтение, и его «неприкаянный» танк 1915 года стал неактуален.

Однако, судя по всему, Луи Рено, у которого остались наброски Этьена, решил, учитывая уже ведущиеся во Франции работы, попытаться продвинуть этот танк в России, через филиал своей фирмы. Он, вероятнее всего, знал, что российское военное ведомство уже тогда начало «зондировать» военные предприятия союзников на предмет закупки не только бронеавтомобилей, но и танков. На этом фоне предложение «Русского Рено» выглядело весьма заманчиво, но из-за своей недоработанности (вероятно, оно сопровождалось лишь эскизом) не вызвало особого интереса ГВТУ, и без того заваленного работой. Однако ГВТУ всё же переадресовало предложение «Русского Рено» Филатову и его Комиссии по броневым автомобилям, которая на всё том же заседании 19 августа отложила своё заключение о «бронированном тракторе» до получения более подробных сведений.

Сведения, видимо, так и не поступили, и в ворохе проблем военного времени о предложении забыли и ГВТУ, и «Русский Рено».[2] Вместо этого весной 1917 года была достигнута договорённость о поставке в Россию 390 французских танков CA-1 Шнейдер, но после более детальной оценки их боевых возможностей в сентябре был сделан выбор в пользу лёгких FT-17. Однако события 1917 года, развал армии и общая дезорганизация власти не дали этим планам воплотиться в жизнь.

Описание конструкции

Хотя происхождение чертежей из книги В. Д. Мостовенко неясно (С. Л. Федосеев, к примеру, говорит, что они вполне могли быть хорошо подготовленной мистификацией[3]), проект был в целом вполне реален.

По описанному Мостовенко первому проекту, вероятнее всего, не существовавшему в реальности, танк имел массу 20 тонн при бронировании толщиной 10-12 мм. Компоновка машины была несколько нестандартной, с передним расположением отделения управления (там же монтировался курсовой пулемёт), моторным отсеком в середине корпуса и боевым — в корме. Вооружение составляла 107-мм морской пушкой образца 1910 года.

Второй проект танка, видимо, являлся тем самым проектом Этьена, несколько переработанным Луи Рено. Этот танк обладал значительно меньшей массой и весил 12 тонн. Коробчатый корпус танка с вертикальными бортами имел длину 4900 мм, ширину 2000 м высоту 2000 мм. В передней части корпуса, ровно по центральной оси, размещался механик-водитель. Справа от него, в лобовом листе корпуса, устанавливался крупнокалиберный пулемет. Его тип не указывался, причём это вполне могла быть и 20-мм автоматическая пушка Беккера. Это оружие обслуживалось командиром машины. В средней части корпуса находился моторный отсек, где устанавливался бензиновый карбюраторный двигатель мощностью 200 л.с. Расчётная скорость машины оценивалась в 12—15 км/ч. В кормовом орудийном отсеке размещалось 75-мм орудие (вероятнее всего, 75-мм морская пушка Канэ), обслуживавшейся двумя членами экипажа.

М. Н. Свирин в книге «Самоходки Сталина. История советской САУ 1919—1945» указывает, что подобное расположение вооружения диктовалось предполагаемой тактикой применения этих машин. Танки должны были идти в атаку впереди пехоты, прикрывая ее своей броней и поддерживая огнём пулеметов. В случае же встречи с огневыми точками или заграждениями, машины должны были развернуться и огнем из орудия прямой наводкой уничтожить препятствия, после чего продолжать сопровождение пехоты.

Ходовая часть была разработана по типу трактора «Холт» и применительно к одному борту состояла из 10 опорных катков малого диаметра, сблокированных в 4 тележки, и четырёх поддерживающих роликов. Ведущее колесо размещалось спереди, ленивец — сзади. Верхняя часть гусениц прикрывалась откидным бронеэкранами.

Вероятнее всего, на чертежах из книги Мостовенко показан именно второй вариант танка. Это следует хотя бы из соотношения роста людей, габаритов двигателя и орудия на чертеже, судя по которому калибр орудия не превышает 75 мм.[1] К тому же, размещение 107-мм орудия в машине таких габаритов было бы весьма проблематично.

Оценка проекта

В принципе, так называемый «танк Рыбинского завода», будучи построен, был бы вполне адекватной для своего времени машиной. По большинству параметров (бронирование, вооружение, скорость) танк вполне соответствует машинам типа СА-1 Шнейдер и Сен-Шамон, вполне удачно применявшимся в Первой мировой войне. Более того, есть основания предполагать, что 200-сильный двигатель обеспечивал бы машине даже бо́льшую подвижность, нежели 12 км/ч. Однако, как бы то ни было, на поля сражений этот танк так и не вышел, а в суматохе революций и Гражданской войны наброски, видимо, исчезли из поля зрения инженеров и не оказали никакого влияния на дальнейшее танкостроение в СССР.

Изображение
Демократические Ценности - это одно, а мозги на асфальте - совсем другое, и вообще трагическая случайность. Беркем.
 

За это сообщение пользователю sovok_1917 "Спасибо" сказали
Admin

Пред.

 

Вернуться в Военная тематика


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron