SONDERKRAFTFAHRZEUG'И СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

 
Аватара пользователя
RebelWerfer Не в сети
Замполит
Замполит
 
Сообщений: 142
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 20:31
Cпасибо сказано: 1
Спасибо получено: 28 раз в 23 сообщениях

Медали: 8
Орден Красной Звезды (1) Орден Красного Знамени (1) За Службу Родине в ВС II ст. (1) За Службу Родине в ВС III ст. (1) Орден Победы (1) Орден Дружбы Народов (1) 50-лет Карибскому Кризису-1962 (1)
3 года форуму (1)

Очков репутации: 16
 
Добавить очки репутации Уменьшить очки репутации

SONDERKRAFTFAHRZEUG'И СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Сообщение RebelWerfer » 04 сен 2012, 18:45

Сперва я, как и полагается, хотел поместить статью прямо в тему, но потом, задолбавшись поправлять её в этом окошке с невидимым курсором, счёл за благо залить её в девственном виде - текстовый файл плюс иллюстрации - на файлообменник.

Вот сюда: http://narod.ru/disk/60495067001.ca8c54 ... 0.rar.html

Если у кого-то возникнет желание прокомментировать - милости прошу в эту тему.
Последний раз редактировалось urban 04 сен 2012, 19:03, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Будь любезен - хоть фотографии раставь в нужные места :)
 

За это сообщение пользователю RebelWerfer "Спасибо" сказали
ildar, urban

 
Аватара пользователя
ildar Не в сети
Подполковник
Подполковник
 
Сообщений: 432
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 10:08
Cпасибо сказано: 295
Спасибо получено: 171 раз в 138 сообщениях

Медали: 10
Орден Красной Звезды (1) Орден Красного Знамени (1) За Службу Родине в ВС I ст. (1) За Службу Родине в ВС II ст. (1) За Службу Родине в ВС III ст. (1) Орден Победы (1) Орден Дружбы Народов (1)
Орден Александра Невского (1) 50-лет Карибскому Кризису-1962 (1) 3 года форуму (1)

Очков репутации: 50
 
Добавить очки репутации Уменьшить очки репутации

Re: SONDERKRAFTFAHRZEUG'И СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Сообщение ildar » 04 сен 2012, 18:54

ЭТО СТАТЬЯ RebelWerfer


Прежде чем начать, маленькое биографическое отступление: я не патриот ни России как страны, ни, тем более, рассеянской бандократии. В силу этих причин, все силовые структуры РФ (армию, внутренние войска, поли(мили)цию и прочие) я рассматриваю исключительно как "вероятного противника". Именно последнее обстоятельство и побудило меня написать этот текст, так как врага необходимо знать в лицо, хотя бы приблизительно.

С другой стороны, независимо от идейных соображений, никто не может позволить себе роскоши необъективных суждений, поэтому, сам текст содержит некоторую отвлечённую оценку беспристрастного наблюдателя. Итак:

SONDERKRAFTFAHRZEUG'И СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Вынесенное в заголовок немецкое слово (более известное в виде абрревиатуры "sd.kfz") переводится не иначе, как "специальное транспортное средство". В вермахте этой абрревиатурой обозначались самые разннобразные машины, но я хочу обратить внимание вот на эти - бронеавтомобиль и бронетранспортёры.

(фото) Сверху вниз: БТР Sd.kfz 250, БТР Sd.kfz 251, БА Sd.kfz 231

Эти бронемашины роднит меж собой одна вещь: все они сконструированы на шасси обычных транспортных средств (соответственно, на базе лёгкого и среднего полугусеничных арттягачей и неполноприводного грузовика).

Собственно, идея бронировки "гражданских" автомобильных шасси даже не то, чтобы не нова, а практически явилась предпосылкой к появлению бронетехники вообще. Я не буду вдаваться здесь в исторические подробности, поскольку они, в данном случае, не интересны. В контексте моего повествования интересно другое - а именно, ключевые достоинства и недостатки этого типа бронетехники: бронеавтомобилей на "гражданских" шасси (далее - БАГШ).

ДОСТОИНСТВА:
- дешевизна и простота производства, за счёт использования агрегатной базы освоенных промышленностью транспортных машин;
- возможность развёртывания производства БАГШ на автотракторных заводах общего назначения (не специализированных военных); причём, как в полный (т.е. сборка БАГШ на одном заводе от начала и до конца), так и в неполный (сборка шасси и передача его для бронировки на другое предприятие) технологический циклы;
- дешевизна и простота ремонта и обслуживания, за счёт унификации с обычными транспортными средствами.

НЕДОСТАТКИ:
- как правило, перегруженность шасси бронекоробкой и вооружением, за счёт чего:
- ограниченная проходимость и подвижность на местности;
- невозможность установки тяжёлого вооружения (мощнее ЗПУ, СПГ или БО);
- худшая (по сравнению с базовым шасси) надёжность и ремонтопригодность;
- худшая (по сравнению с бронетехникой на специальных шасси) боевая живучесть.

То есть, как видно, преимущества БАГШ находятся в экономической сфере, а недостатки - в сфере технической и тактической. Суммой этих обстоятельств определяется историческая судьба БАГШ и ниша этого типа техники в системе бронетанкового вооружения: подобные машины находят широкое применение только за неимением лучшего, когда на разработку "настоящей" бронетехники нет времени (как в случае с бронеавтомобилями периода ПМВ, советскими и немецкими броневиками 20-х - 30-х г.г.) и/или средств (широко распространённое явление в небогатых странах).

(фото) Сверху вниз: БТР-40 на базе ГАЗ-63, БТР-152 на базе ЗИС-151.

Собственно, именно недостаток времени определил облик немецких БТР и БА начального периода ВМВ; по этой же причине первые советские послевоенные лёгкие бронемашины - БТР40 и БТР-152 - выполнены на базе принятых на вооружение в тот же период грузовых автомобилей. При этом, факт ограниченной боеспособности этих машин признавался с самого начала, поэтому, они при первой же возможности были заменены бронетехникой на специальных шасси (Sd.kfz 234 в вермахте и БТР-60 в СА).

Офицер вермахта (цитируется работа Э. Миддельдорфа "Русская кампания. Тактика и вооружение") так оценивает немецкий Sd.kfz 251: "Средний бронетранспортёр периода прошлой войны был лишь импровизацией. Несмотря на это, он в основном оправдал себя. Однако недостаточная проходимость его, особенно по грязи и снегу, малая удельная мощность двигателя... слабое вооружение и прежде всего недостаточная бронезащита не могут удовлетворить требованиям будущей войны". Это утверждение справедливо для БАГШ (и не только их, но это не имеет значения в нашем разговоре).

Учитывая всё вышеперечисленное, этот же офицер выдвигает следующие требования к пехотной бронемашине будущего (написано в 50-х годах): "Для мотопехоты необходима... гусеничная машина, обладающая высокой скоростью, порядка 70 км/ч, хорошей приёмистостью и большой подвижностью... Броневая защита должна быть значительно мощнее, чем у старых бронетранспортёров... необходимо, чтобы лобовая броня бронетранспортёра защищала от огня противотанковых орудий, а бортовая и кормовая - от огня противотанковых ружей и осколков снарядов... необходимо, чтобы открытые бронетранспортёры могли быстро закрываться подвижной бронекрышей. Выдвигаемое в последнее время требование, чтобы бронетранспортёр был наглухо закрыт, показывает незнание... мотопехоты... Стандартный бронетранспортёр... должени иметь бортовой крупнокалиберный пулемёт, приспособленный для ведения огня по наземным и воздушным целям... необходимо иметь в качестве бортового вооружения также и другие виды тяжёлого оружия мотопехоты. Бортовое вооружение должно быть установлено так, чтобы его можно было быстро снять и использовать... в пеших боевых порядках".

Мне, как невоенному человеку, сложно сказать что-либо "за" или "против" этой точки зрения. Остаётся лишь отметить, что на вооружении ни одной армии мира нет ни одного образца, полностью соответствующего данной концепции. По сумме технических характеристик и модернизационного потенциала наиболее близок к этому эталону так и не доведённый в конце ВМВ до серийного производства БТР Katzchen, а также применявшиеся в этот же период в англо-американских войсках БТР типа Kangaroo (танк без башни, приспособленный для перевозки пехотного отделения).

(фото) БТР Katzchen. Стендовая модель.

Но важно понимать, что предложенный Миддельдорфом "концепт-БТР" - это вариант для "большой войны" на Европейском ТВД, то есть, по сути, для Третьей мировой войны технически и технологически могущественных противников, обладающих ядерным оружием и развитыми средствами ПТО. Отсюда все эти требования к дифференцировке брони, наличию откидной крыши ("откидная" - для возможности вести бой, не спешиваясь с БТР; "крыша" - для защиты от ОМП и воздушного нападения) и т.д.

С другой стороны, так называемые "цивилизованные" страны (в частности, Великобритания, Франция, Италия) ещё до ВМВ освоили практику применения бронетехники для усмирения различных повстанческих движений: сначала, в колониях, а затем - по всему миру. Характерно, что для этих целей широко использовалась сначала устаревшая техника (например, бронеавтомобили "Роллс-Ройс" и танки "Рено" времён ПМВ), а затем появилась и специальная "колониальная" бронетехника, как правило - бронеавтомобили.

(фото) Французский колониальный бронеавтомобиль Laffly, 1939 г.

Как правило, в основу конструкции таких машин закладывались следующие соображения:
- противник не имеет высокоэффективных противотанковых средств, что позволяет ограничиться противопульным бронированием;
- противник не обладает боевой техникой, что позволяет ограничиться установкой лёгкого вооружения (до крупнокалиберных пулемётов и лёгких миномётов включительно);
- операции по "наведению порядка" могут затягиваться, поэтому желательны неприхотливость и дешевизна обслуживания конечного образца.

Сумма этих положений привела к логичному результату: практически все "колониальные" (и эволюционировавшие из них полицейские и инкассаторские) бронеавтомобили относятся к классу БАГШ. Исключения имеют место быть (например, южноафриканские разработки), но они лишь подтверждают общее правило.

(фото) Британские полицейские бронеавтомобили разных марок. Широко применялись и применяются в Ольстере и не только.

В СССР потребности в подобных машинах не было. Она возникла только на самом рубеже 80-х - 90-х годов, когда на территории уже заметно разваливающегося Союза появились первые "горячие точки". Но очевидной эта потребность стала лишь во время 1-й и 2-й чеченских кампаний, и последующего периода "замирения" Кавказа. Однако, в 90-е никаких реальных шагов к принятию на вооружение "полицейской" бронетехники сделано не было. Первые конструкции (что характерно - разработанные различными КБ в инициативном порядке) появились уже в начале 00-х, когда потребность в них немного отпала (к сожалению, не располагаю фото или ссылками на изображения данных машин).

В этом месте я бы хотел закончить рассказ как "беспристрастный наблюдатель" и продолжить его, отыгрывая свой ник.

По моему личному мнению, на всей территории бывшего Союза сейчас находятся самодеятельно-марионеточные режимы (я уверенно говорю так о России и Украине, если тут есть жители других стран - подтвердите или опровергните). По моему личному же мнению, эти бандократические хунты готовят, прямо или косвенно, введение оккупационного режима НАТО в своих странах. И, что самое страшное, эти же самые клики явно намерены остаться "старпомами" новых хозяев, для чего они проводят двойственную политику: развала национальных армий и, напротив, укрепления внутренник войск и полицейских сил. Учитывая, что я живу в России, проиллюстрирую на её примере.

Боеспособность РА сравнима с боеспособностью Войска Польского в 1939 году. То есть, на акции типа столь широко распеаренного "принуждения Грузии к миру", только чудом не переросшего в большую кровавую баню, этой армии хватает (кстати говоря, интересующимся этой темой очень советую посмотреть аналитический сборник "Танки августа" и тематический выпуск "Фронтовой иллюстрации" - "Осетия в огне"), но вот для настоящей "большой войны" она совершенно непригодна. Новая боевая техника закупается в количествах, покрывающих 5-7% потребностей. При этом, в СМ(Д)И уже неоднократно встречались заявления ответственных лиц, что все наличные образцы (включая Т-90, БМП-3 и БМД-3/4/4М, БТР, артиллерию, вертолёты и прочее) - устарели. В частности, бронетехника устарела, потому что "не отвечает требованиям по сопротивляемости противотанковым средствам и выживаемости экипажа".

За практически полное невыполнение оборонзаказа 11-го года ответственности никто так и не понёс. В армию (на 1 год) призываются из-под палки неполноценные (по воспитанию, а некоторые и от рождения) контингенты "демографической ямы" - первых послеразвальных лет. В дальнейшем, позитивных подвижек не ожидается ни по первому (т.к. у власти остались всё те же воры), ни по второму (т.к. неуклонная деградация молодёжи налицо) пунктам.

С другой стороны, внутренние войска и полиция постоянно получают разнообразные льготы и привилегии для сотрудников, и новую боевую технику и вооружение - для линейных частей. Даже если судить только по количеству сообщений о таких-то и таких-то поставках оружия в ВВ, выяснится, что их в 2-2,5 раза больше, чем аналогичных сообщениях о РА.

Этому есть, конечно, и объективные причины - их две:
1) всё ещё нестабильное положение на Кавказе и
2) подготовка к Олимпиаде-14 в (сюрприз!) прикавказском Сочи.

Эта самая Олимпиада, кстати говоря, частенько упоминается как повод для усиления служб охраны правопорядка. И она же, при некотором развитии событий, может (сюрприз!) стать удобным поводом для введения в Россию очередного "миротворческого контингента" НАТО.

Отвлекаясь от мрачных перспектив, вернусь к технике. КБ российских оборонных и автомобильных заводов, как можно заметить, охвачены своеобразной "модой на хаммер" - то есть, усиленно взялись за создание аналогов заокеанскому джипу. "Первой ласточкой" стал знаменитый "Тигр", затем - лицензионная итальянская "Рысь", после чего разработки посыпались, как из рога изобилия:

ГАЗ-2330 "Тигр" - http://www.dogswar.ru/bronetehnika/bmp- ... gaz-2.html

СПМ-3 "Медведь" - http://www.dogswar.ru/bronetehnika/bmp- ... vpk-3.html

Урал-6320 бронированный - http://otvaga2004.ru/fotoreportazhi/voy ... -rde-2007/

"Штурмовые автомобили" "Скорпион" - http://otvaga2004.ru/fotoreportazhi/vys ... nicy-mosk/

КамАЗ "Выстрел" - http://otvaga2004.ru/fotoreportazhi/voy ... pm-97-rea/

КамАЗ "Булат" - http://otvaga2004.ru/fotoreportazhi/voy ... 0k2-bulat/

Характерно, что ни одна из этих машин не соответствует требованиям по "сопротивляемости противотанковым средствам и выживаемости экипажа", из-за которых объявлена бесполезным хламом вся ныне производимая в России бронетехника. Характерно, также, что ни одна из этих машин не имеет возможности форсировать вплавь водные преграды (в то время, как большинство зарубежных колёсных бронемашин обладают свойствами амфибийности). И, наконец, характерно, что последние две модели выполнены на агрегатной базе обычных грузовиков и являются прямыми потомками несомненно морально устаревших БТР-40 и БТР-152.

Из суммы этих положений выходит, что КБ создают заведомо устаревшую технику? Ведь ни один из этих образцов (кроме СПМ-3, специально созданной для решения "полицейских" задач) заведомо не удовлетворяет требованиям к боевой машине, которые ныне выдвигают российские генералы. Или КБ снова занимаются инициативными разработками, оглядываясь на устаревшие требования? Но как такое возможно в принципе, если, по крайней мере, пожелания по поводу облика будущих машин уже известны даже обывателю?

На фоне продолжающейся политики постепенного, но планомерного, "закручивания гаек" и сталкивания населения к деградации, лично я делаю из этого простой вывод: данные машины предназначены для полицейских акций на территории РФ, особенно, в городах. Против собственного населения. Вероятно, "Медведь" будет принят на вооружение как основная "боевая" машина ВВ (так как, повторюсь, и предназначена для этого конструктивно), а "Скорпионы" и "Булаты" окажутся в роли вспомогательных машин. Возможно, что планируется продажа (или безвозмездная передача) этих машин натовским миротворцам, которые, возможно, окажутся с миссией в России уже в недалёком будущем. Так или иначе, но мы, вероятно, увидим эти машины в деле, и очень скоро.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
 

За это сообщение пользователю ildar "Спасибо" сказали
Kugelblitz-92, urban

 
Аватара пользователя
ildar Не в сети
Подполковник
Подполковник
 
Сообщений: 432
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 10:08
Cпасибо сказано: 295
Спасибо получено: 171 раз в 138 сообщениях

Медали: 10
Орден Красной Звезды (1) Орден Красного Знамени (1) За Службу Родине в ВС I ст. (1) За Службу Родине в ВС II ст. (1) За Службу Родине в ВС III ст. (1) Орден Победы (1) Орден Дружбы Народов (1)
Орден Александра Невского (1) 50-лет Карибскому Кризису-1962 (1) 3 года форуму (1)

Очков репутации: 50
 
Добавить очки репутации Уменьшить очки репутации

Re: SONDERKRAFTFAHRZEUG'И СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Сообщение ildar » 04 сен 2012, 19:01

Интересная тема и самое главное-актуальная.
Последний раз редактировалось ildar 05 сен 2012, 08:22, всего редактировалось 1 раз.
 

За это сообщение пользователю ildar "Спасибо" сказали
urban

 
Аватара пользователя
urban Не в сети
Полковник
Полковник
 
Сообщений: 1139
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 17:54
Откуда: СССР
Cпасибо сказано: 561
Спасибо получено: 323 раз в 246 сообщениях

Медали: 10
Орден Красной Звезды (1) За Службу Родине в ВС I ст. (1) За Службу Родине в ВС II ст. (1) Орден Победы (1) Орден Дружбы Народов (1) 50-лет Карибскому Кризису-1962 (1) 3 года форуму (1)
Красная Звезда к 9 мая (1) Карибский Кризис (1) Воин-интернационалист I ст. (1)

Очков репутации: 32
 
Добавить очки репутации Уменьшить очки репутации

Re: SONDERKRAFTFAHRZEUG'И СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Сообщение urban » 04 сен 2012, 19:31

RebelWerfer писал(а):Из суммы этих положений выходит, что КБ создают заведомо устаревшую технику? Ведь ни один из этих образцов (кроме СПМ-3, специально созданной для решения "полицейских" задач) заведомо не удовлетворяет требованиям к боевой машине, которые ныне выдвигают российские генералы. Или КБ снова занимаются инициативными разработками, оглядываясь на устаревшие требования? Но как такое возможно в принципе, если, по крайней мере, пожелания по поводу облика будущих машин уже известны даже обывателю?
- Россия как "папа" СССР разорвало все отношения с КБ бывшего СССР. Видимо на все в комплексе не хватает времени (сроки) и денег. Явный пример - отказ Украине поставлять танковые пушки для Т-84 привели к тому, что ХКБ создало пушку с нуля для танков 4 поколения, да еще умудрились создать пушку "Багира" - 5 поколения, хотя и целей для таков пушки еще нет :OO:
Также с супер самолетом Сухого - Т-50, он без хороших двигателей будет только грибников шугать по лесам, предложения помочь были - но видимо "гордость" не позволила. И таких примеров - масса. Вывод - раз бояться НАТО - нужно создать нормальные условия для сотрудничества - обоюдовыгодные.
RebelWerfer" писал(а):По моему личному мнению, на всей территории бывшего Союза сейчас находятся самодеятельно-марионеточные режимы (я уверенно говорю так о России и Украине, если тут есть жители других стран - подтвердите или опровергните).
- согласен - стрелять их нужно - всех, или согнать на остров - хай трахают друг друга :smile3:
На счет НАТО, оно уже и так рядом, Грузия полюбому вступит. Бояться его не стоит, без ОМП - Россия не противник НАТО - работать нужно с ними, Россия ж всех обвиняет в сотрудничестве с НАТО, а сама проводит таких же мероприятий и бабла срывает - больше всех взятых постсовпространства.
По хаммерам - мне как-то по барабану на чем там они будут ездит, как в России, так и на Украине народу на помощь может прийти только армия, а танкам похер - сколько там спецсредств у ВВ и остальных войск МВД.
У нас же так и было в 2004 - Кучма был готов и отдал приказ - выдвинуть дивизию с под Гореничей - ближайшую - в Киев, вояки отказались, как раз после этого МВД перешло на сторону революционеров - против лома нет приема...
Потому в вашу армии и берут дебилов и их производных - что бы подавить все настроения.
У нас последние годы - в армию конкурс - до 10 человек на место - выбирают самых здоровых да еще и с образованием :smile17:
Изображение
 

За это сообщение пользователю urban "Спасибо" сказали
ildar, Kugelblitz-92

 
Аватара пользователя
ildar Не в сети
Подполковник
Подполковник
 
Сообщений: 432
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 10:08
Cпасибо сказано: 295
Спасибо получено: 171 раз в 138 сообщениях

Медали: 10
Орден Красной Звезды (1) Орден Красного Знамени (1) За Службу Родине в ВС I ст. (1) За Службу Родине в ВС II ст. (1) За Службу Родине в ВС III ст. (1) Орден Победы (1) Орден Дружбы Народов (1)
Орден Александра Невского (1) 50-лет Карибскому Кризису-1962 (1) 3 года форуму (1)

Очков репутации: 50
 
Добавить очки репутации Уменьшить очки репутации

Re: SONDERKRAFTFAHRZEUG'И СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Сообщение ildar » 05 сен 2012, 08:31

Постсоветские республики в НАТО не нужны и в Евросоюзе тоже, американцам нужно, чтобы эти республики не были союзниками России, помните-:"Разделяй и властвуй". Вся возня на востоке-арабские революции это тоже противо-российские действия дабы лишить нас потенциальных союзников, чтобы нельзя было создать анти-американскую каоллицию по примеру анти-гитлеровской.
 

За это сообщение пользователю ildar "Спасибо" сказали
urban


 

Вернуться в Военная тематика


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron