Урок от DarthVader:
Разработка случайных карт
• Низший уровень случайной карты это так называемые патчи (Patches). Они представляют собой небольшие карты в формате .bzm. Патчи следует рисовать по определённой схеме, особенно если это касается патчей с участкам рек или дорог. Необходимо соблюдать ориентацию таковых патчей относительно «стран света» (см. оригинальные). На патчах, которые будут заведомо содержать противника, все юниты ставятся от игрока номер 1 (враг). На патчах стартовых позиций надо делать сценарные юниты (синие). Можно ставить юниты любых стран, т.к. игра поставит на сгенерированной случайке не то, что вы понарасставляли, а то, что записано в context.xml (пример Scenarios\Chapters\USSR\Chapter2\context.xml). Юниты подбираются в соответствие с <Type>arm_heavy</Type> из 1. xml.
• Следующий уровень – контейнеры (Scenarios\Containers). Контейнеры содержат в себе наборы патчей, для каждого патча ставятся свойства в соответствие с его «пространственной ориентацией». Также указывается сезон.
• Графы (Scenarios\Graphs). Выглядят в редакторе в виде схемы. alt + ЛКМ – рисуем прямоугольник под новые контейнеры, Ctrl + ЛКМ – рисуем полосу – дорогу. Основные правила: дорога либо река должны начинаться с соответствующих контейнеров. При рисовании дорог надо следить, чтобы контейнеры (и, соотв, патчи!), через который она проходит, содержали в себе дорогу, также надо учитывать её направление относительно «стран света». Дороги и реки рисуем аккуратно, от одного прямоугольника к другому (нельзя перечеркивать какой-либо контейнер). Все объекты схемы по двойному щелчку ЛКМ открывают окно с настройками.
• Темплейт (Scenarios\Templates). Содержит в себе информацию о полях заливки (ландшафт), перечень граф, ссылку на дорогу, скрипт иды, и сам скрипт миссии.
• ТемплейтМишн (Scenarios\TemplateMissions). Информация о текстовиках, темплейте, музыке, заданиях и сезоне. Это своеобразный стартёр для случайки.
Содержимое папки FieldSets представляет собой инструкции по заливке больших областей определённым набором тайлов и объектов. В случайках ими замолняются куски между отдельными патчами.
Ссылку на ТемплейтМишн прописывают в хмеле кампании
Scenarios\Campaigns\USSR\ussr.xml в блоке <Templates>
Особенное внимание соедует уделять сезону.
Scenarios\Settings
Сезон указывается так же в хмеле главы. Судя по всему, случайки соотносятся с конкретной главой именно по этому параметру.