делается это так.
1. открываешь хмель главы и вставляешь след.
<item Difficulty="0" dynamic="0" Scenario="0" visible="1" enabled="1" RenewableResource="0" FuelResourceCount="0" AmmoResourceCount="0" SparesResourceCount="0" RadarRadius="0" AerodromeRadius="1" AirDefenceRadius="0" IsReinforcementPoint="0" RelativeImportance="1">
<Mission>scenarios\templatemissions\all\objects\winter_fgr\airport_01</Mission>
<PosOnMap x="415" y="100"/>
<MissionBonus/>
<AllBonuses/>
<Icon>ui\iconelements\airplaneicon</Icon>
<MissionType>07000000</MissionType>
</item>
<PosOnMap x="415" y="100"/> - это координаты аэродрома . задаешь их так, чтобы он перекрывал своим радиусом сценарную миссию. максимальный размер оперативной карты - 512х512
2. открываешь script.lua
в этом файле нужно прописать авиагруппу
local group11 = Robot:AddAviationGroup();
group11:SetPositionTile(10, 11);
group11:AddUnit("il_28_pl");
group11:AddUnit("il_28_pl");
group11:AddUnit("il_28_pl");
group11:AddUnit("il_28_pl");
group11:AddUnit("il_28r_pl");
group11:AddUnit("mig_15_pl");
group11:AddUnit("mig_15_pl");
group11:AddUnit("mi1_shturm_pl");
group11:AddUnit("mi1_shturm_pl");
group11:AddUnit("mi1_shturm_pl");
group11:AddUnit("mi1_shturm_pl");
group11:AddUnit("mi1_scout_pl");
group11:AddUnit("IL_10M_pl");
group11:AddUnit("IL_10M_pl");
group11:AddUnit("IL_10M_pl");
group11:AddUnit("IL_10M_pl");
group11:SetPositionTile(10, 11); - координаты ячейки авиагруппы
group11 - № группы
оперативная карта разбита 49 секторов (7х7) каждый сектор разбит на 9 ячеек
ячейки начинают счет с 0 с крайней левой верхней точки и заканчивают 20 в правом нижнем углу оперативной карты.
возьмем для примера приведенную карту на рисунке и подсвеченный аэродром
по горизонтали он находится в первом столбце ближе к правому краю сектора (3-1 получаем 2
по вертикали аэродром находится в 6 ряду ближе к 5 ряду (16-1 получаем 15
т.о. координаты авиагруппы 2, 15
3 проверяем
заменяем в строке local group11 = Robot:AddAviationGroup(); слово Robot на Player
запускам игру и проверяем
как видите авиагруппа при вязалась к аэродрому.
заменяем в строке local group11 = Player:AddAviationGroup(); слово Player на Robot